К основному контенту

Кожевниково - ореховый экспресс

Дорога в Кожевниково не самая интересная из тех, что бывают. Пейзажи и рельеф довольно однообразные, населенных пунктов мало - глазу не за что зацепиться. Две недели назад я уже проезжал там в рамках СибТысячи и снова ехать не очень хотелось. Но дистанция 400км, как раз то, чего мне не хватало для квалификации Супер Рандоннёра в этому году.
В прошлый раз я купил по пути кедровых орехов и они мне понравились, да и стоили недорого. Чтобы повысить свою мотивацию, я придумал себе побочную цель - привезти орехов. А чтобы было еще интересней, решил набрать их не только себе, но еще и друзьям и близким. Итак, обещания даны, отступать некуда :)
Старт был назначен на 7 утра и чтобы успеть вовремя, выехать пришлось примерно в 5:20.
Рассвет в городе
По пути ко мне присоединился Андрей Захаров. До места старта мы доехали спокойно и не торопясь. Немного попали под дождь.
Общее фото перед стартом
Поначалу все ехали вместе, но я быстро понял, что темп не мой. Поэтому сбавил скорость и отстал от тех, кто был впереди. Я был уверен, что кто-нибудь едет сзади, но когда я обернулся, то никого не увидел. Вот это поворот!
Ехать одному совсем не хотелось и я сбавил скорость, чтобы меня кто-нибудь догнал. Вдалеке позади виднелись несколько человек, но расстояние между нами как-то не сокращалось. В итоге уже на подъезде к Колывани меня догнал Лёня. У меня был план ехать с комфортом - хорошо кушать и не спешить. Лёня вполне разделял мои интересы и мы сделали остановку в Скале, чтобы перекусить. Пока мы наполняли свои животы, все участники бревета проехали мимо и мы стали самыми последними.
Покончив с едой, мы вскочили в седла и бодро поехали вперед. Несмотря на встречный ветер, скорость была приличной. Постепенно мы догоняли одного участника за другим.
Командная экипировка
До Базоя мы доехали вчетвером с Колей и Ритой. По пути нам начали попадаться одиночные слепни и мы немного нервничали, опасаясь что дальше их станет намного больше. В Базое мы разбрелись по разным кафе. В итоге я несколько замешкался и снова остался один. Перед выездом я как следует обрызгался репеллентом, т.к. предстояло въехать на земли кровопийц. Но как оказалось, мои опасения были напрасны и все слепни куда-то подевались.
А вот ветер ощутимо усилился и ехать стало тяжелей. На полпути к Кожевниково я вспомнил, что у меня же есть нижний хват на руле и стал активней им пользоваться. Это помогло ехать немного быстрей, но такая позиция для меня не очень привычна и я быстро уставал. Приходилось снова переходить на верхний хват. Примерно в километре впереди маячили 3 фигуры, но догнать их не вышло.
В Питере - пить, а в Чилино - чилить
Примерно за 10 километров до Кожевниково, навстречу стали попадаться первые участники.
По ветру им даже педали почти не надо крутить
Встречный ветер вытянул из меня все силы и я вздохнул с облегчением, когда въехал в Кожевниково. Обратная дорога должна была быть намного легче. Я рассчитывал, что ветер начнет отдавать мне свои долги.
Пообедал и прилег на дорожку
Обратно снова поехали с Лёней. По ветру катилось хорошо, мы держали комфортный темп и общались на разные темы. До Базоя добрались довольно быстро. Пора было выполнить побочную цель - закупить орехов.
Надо было еще гуся взять и сала.
В Базое мы снова подкрепились перед последним рывком. Рита с Колей укатили за 10 минут до нас, а перед самым нашим отъездом подкатил Валентин. Его (да и не только его) пример меня сильно впечатляет. Он выдержал такой сильный встречный ветер и держал наш темп, при том, что старше нас в два раза. Надеюсь, что в его годы, моя физическая форма будет не хуже.

Постепенно вечерело, ветер ослабел и больше не помогал. Мы все также ехали не напрягаясь. Хоть скорость и упала, за интересным общением километры пролетали незаметно.
Красноватый закат
Я планировал ехать без остановок до самого конца, но Лёня уговорил меня остановиться на кофе в Скале. Выпив горячего, мы продолжили путь. Когда отъезжали, местные поинтересовались, как мы не боимся ездить, ведь нас может съесть медведь. Лёня кстати по пути видел сильно трясущиеся кусты и вроде как это был не ветер :)
До города доехали спокойно, машин было немного. Держались вместе, т.к. у Лёни подсел передний фонарь.

На мой взгляд бревет удался. Погода была в основном пасмурной, но на самом бревете дождя не было. Температура воздуха пожалуй была оптимальной, можно было бодро крутить педали и при этом было не жарко. Слепней на удивление практически не было, они лишь порой проносились где-то рядом, но интереса к нам не проявляли. Мы с Леонидом проехали бревет за 19ч51м. Учитывая сильный встречный ветер и то, что мы ехали на горных велосипедах - отличный результат. Мы оба были довольны и хорошо провели время. Поблагодарив друг друга за приятную поездку мы попрощались и поехали по домам. В городе меня снова подмочил дождь, в этот раз немного сильней чем утром.

Орехи были успешно доставлены. Всего 7 пакетов, общим весом 3.7кг. Велосипед вместе с грузом и снаряжением весил примерно 21кг.
Кедровый груз

1. Ответы
    1. Да, надо бросать работу и заняться велосипедными прставками орехов :)

Удалить
  2. Ответы
    1. 250р за литровую банку. По весу это выходит 525-550гр. Орех прошлогодний, иногда попадаются пустые скорлупки, где орех уже засох. Но в целом вкусные и хорошие.

3. На днях заходил в Быстроном. Там орехи оказались дешевле и лучше качеством (т.к. свежий урожай). Получается брать в Базое было выгодно только в том плане, что в остальных местах их обычно не продают в это время.

ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Зимний байкпакинг на Алтае

Мне давно хотелось попробовать зимнее велопутешествие на несколько дней. Такое, чтобы с заснеженными дорогами и по зимнему красивое. В идеале в горах, и зимний Алтай подходил на эту роль как нельзя лучше. И вот внезапно все карты сложились и я отправился в путь. Забегая вперёд, скажу что мои ожидания оправдались на все 100%. Ни капли не пожалел, что поехал.

Старт и финиш поездки в Бийске, заброска до Бийска на поезде. Дни поездки - 15-17 февраля 2019г. Ежедневный километраж 120-140км.
День 1 (Бийск - Ая) На сборку велосипеда ушло около часа. Собрать его можно в здании вокзала, чтобы не мёрзнуть на улице. По утру зал там вообще пустой.
Выехал ещё в лёгких сумерках, температура была около -18. Возле музея Чуйского тракта есть недорогая столовая, где можно подкрепиться на дорожку. Обед из трёх блюд стоил всего 150р.
Чтобы не ехать по трассам с активным трафиком зимой, я проложил маршрут через ледовую переправу возле Шульгинки, а дальше начинались деревенские дороги, где машин обычно мал…

В Горную Шорию на выходные

В начале октября выдались неожиданно теплые выходные. Чтобы использовать их по максимуму, решено было ехать в Горную Шорию - полюбоваться осенними красотами, подышать горным воздухом и позакручивать в перевалы.
Маршрут - старт из Новокузнецка, затем в Шерегеш. Ночевка в Шерегеше и обратно в Новокузнецк через Таштагол.
Изначально я хотел ехать на поезде до Новокузнецка, но потом ко мне присоединились Коля с Ритой. Большое им спасибо, что подбросили меня на машине и составили мне компанию в этой короткой, но интересной поездке. Вместе было однозначно веселей!

День 1  Около 9 утра мы собрали велосипеды и выехали из Новокузнецка. Подъемы на маршруте начинаются ещё в городе и мы быстро согрелись несмотря на холодное утро.
Вскоре на нашем пути попалось кафе и мы устроили себе плотный завтрак.

До поворота на Шерегеш сохранялся ощутимый трафик, дальше он постепенно ослабел. Поля исчезли, появились горные склоны усыпанные берёзами с ярко жёлтой листвой. Вскоре мы въехали в Горную Шорию. Ее гр…

Велосипед, сельский нудизм, Косичка и мост смерти

Маслянино - отличное место для поездки выходного дня в НСО, для тех кто не боится проехать 200км в один присест. В этот раз я решил немного закольцевать маршрут для разнообразия и посмотреть новые места.

Дорога до Маслянино прошла как обычно, красивый ландшавт и бодрые горки - то вверх, то вниз.
Возле Маслянино я планировал устроить себе обед "в диких условиях". Немного покружил и нашел уютный пляжик. Помимо меня там уже была пара девушек и парень. Ничего особенного, разве что они были совсем без одежды. В городах то такие места уже давно есть, но вот в поселке это было для меня немного неожиданно. Впрочем для них видимо тоже. Парень какое-то время патрулировал территорию, помахивая шлангом, но потом понял, что я их игнорирую и успокоился.
Вообще пляж довольно приятный. Людей и мусора почти нет, да и вид красивый. Покайфовал там немного и поехал дальше, с этого момента начинался незнакомый мне участок маршрута.

Поначалу был довольно хороший асфальт и виды классные. Я радова…