К основному контенту

По перевалам на Алтае в августе 2018

На исходе лета, я испытывал сильное желание съездить в какое-нибудь небольшое, но увлекательное вело-путешествие. Внезапно подвернулась возможность заброситься на перевалы Чуйского тракта на выходные. Погода намечалась отличная, надо ехать!
Поехали вдвоем с Артемом, моим недавним напарником по бревету "Семинский" на 600км. План был простой - остановиться на УТЦ "Семинский" и за пару дней скататься в обе стороны от перевала. В субботу километров 200 в сторону Чике-Тамана, а в воскресенье в сторону Черги, но уже поменьше.

День 1

Утро было приятным и довольно теплым, поэтому мы поспешили собрать велосипеды, позавтракать и тронуться в путь.
Готовимся к выезду. Дождевых туч нет, только светлые облачка.
Солнышко пригревало и для спуска достаточно было легких ветровок.
На спуске с перевала
Спуск прошел быстро. Навстречу нам попалась парочка байкпакеров - парень и девушка. Снаряжение на их велосипедах смотрелось очень красиво и гармонично, я аж слюни пустил.
В районе Каракола мы сняли ветровки, а заодно посмотрели описание парка Уч-Энмек. Судя по карте, там можно неплохо закатить на МТБ. Оставим эту идею про запас.
Администрация парка одобряет велосипед
Близ Каракола
Спуск закончился. Мы ехали не спеша и за разговорами время летело быстро. Позади остался Онгудай и еще пара мелких сёл. Чуйский тракт уже был нам обоим знаком и чтобы разнообразить впечатления, мы решили прокатиться по дороге вдоль реки Урсул в сторону ее слияния с Катунью. Судя по рассказам, те места отлично подходят для катания.
Вид на Чуйский тракт
Облака бросают на горы причудливые тени
Трасса проходит вдоль р. Урсул
Ехать по такой дороге было одно удовольствие. Трафик минимальный, порой машин не было минут по 20. Асфальт очень хороший, да и виды прекрасные. Вскоре мы доехали до первой смотровой площадки. Вид оттуда был замечательный.
Вид на долину реки со смотровой площадки
Сразу за смотровой площадкой начинался серпантин, ведущий на вершину небольшого перевала.
Вид на серпантин
Вдоль дороги довольно милое ограждение из камней
Высота ограждения варьируется в зависимости от угрозы оползня
Смотровая площадка на вершине перевала
Этот мини перевал дался нам без особых трудностей. Немного отдохнув наверху и полюбовавшись долиной, мы покатились вниз. На спуске я увидел змею, которая переползала дорогу не по правилам. Похоже, что это был уж. Т.к. я очень люблю животных, я отцепил от велосипеда крыло и помог змее покинуть опасное место. В ответ она сказала что-то вроде фсссшшшш, что несомненно означает благодарность на змеином языке.
Змея нарушает ПДД
В естественной среде
После спуска с перевала мы пересекли р. Урсул и снова начали карабкаться наверх. Еще пара средненьких подъемов и мы у цели.
Потихоньку лезу вверх
Судя по знакам, на дорогу в любом момент могли выбежать какие-то козлы, дикие или домашние. Козлов мы не видели, а вот козьих шариков на дороге в изобилии.
Знаки про козлов там повсюду
За очередной скалой нам открылся великолепный вид на долину реки Катунь. Она уже стала бирюзовой и смотрелась просто великолепно.
Вид на долину реки Катунь
Воды р. Урсул кажутся черными рядом с Катунью. Но на самом деле в этой реке очень чистая вода. На берегу можно увидеть рафт сплавщиков, которые спустя буквально минут 10 тоже тронутся в путь.
Место слияния рек Урсул и Катунь
Сама дорога заканчивается немного дальше и ведет на некую базу отдыха для важных персон. По пути сюда, я ожидал увидеть машины с какими-нибудь крутыми номерами, но самый крутой номер оказался у УАЗа "Буханка" - х111хх. Связь возле базы работала очень хорошо и Артем даже отправил видео послание о горных красотах вокруг нас.
Вдоволь налюбовавшись, мы повернули назад. Солнце припекало неслабо и при подъеме на серпантин было жарковато.
Местность там довольно интересная. Посреди небольшого плато, торчит горный хребет. Само же плато довольно плоское. По одной стороне гор растет лес, а на другой деревьев совсем нет.
Вид с серпантина
Поездка назад вышла уже не такой спокойной, т.к. туда-сюда ездил кортеж из свадебных машин. Кое-кто из них даже пытался подкрасться ко мне сзади и напугать гудком. Но ничего не вышло.
Странная мини-горка
Вскоре мы снова выбрались на Чуйский тракт и повернули в сторону перевала Чике-Таман. Перед самым подъемом есть небольшое кафе, где мы и пообедали. Было довольно вкусно.

Поев и передохнув, мы начали подъем. Сам перевал довольно короткий, но по жаре мы ехали медленно. Только после поворота, когда гора прикрыла нас от солнца, удалось немного ускориться и вскоре мы оказались на вершине перевала.
Карабкаемся на Чике-Таман
Артем остался на смотровой площадке, а я немного прокатился и осмотрел окрестности. Как и в любом популярном месте - вокруг была куча людей и киосков с сувенирами. На самой площадке также есть памятник и фотографии о строительстве Чуйского тракта. Можно полюбоваться видами с нескольких смотровых площадок, а еще посмотреть старую дорогу по перевалу Чике-Таман.
Старая дорога была однополосной
На склоне, ниже дороги, виден обгоревший остов машины
Мы не стали долго задерживаться на перевале и вскоре отправились в обратный путь.
Спуск с перевала
Греюсь в лучах жаркого Онгудайского солнца
Мы довольно бодро докатили до поворота на Усть-Кан. Там мы съели вкусных блинов и отправились штурмовать перевал.
Не так уж далеко, надо съездить... когда дорогу построят...
Солнце вскоре скрылось за горами и постепенно стало холодать. Изо рта у меня шел пар, но холода я не чувствовал, несмотря на легкую одежду. Артем рассказывал интересные штуки про горные восхождения и за разговорами подъем прошел довольно быстро. Мы оказались на вершине примерно за полтора часа. А на базе нас ждал вкусный арбуз, который заботливо припас Артем.

Денек получился неплохой. Чуть более 200км по горам за 12.5 часов. Можно сказать проехали горный бревет на расслабоне.

День 2

Полноценный сон на 8 часов пошел нам на пользу. Но ехать все равно было немного лениво, по крайней мере мне. Впрочем планы на сегодня были довольно скромные - закатить 50км в сторону Черги и вернуться обратно.
Пусть лыжники сидят на базе, а мы выезжаем
Заезд начался с приятного - спустились с Семинского с ветерком. Погода была очень приятной. Тепло, но не жарко. Перед с. Кумалыр очередная змея переползала дорогу не по правилам. В этот раз уже явно похожая на гадюку. Я уже приготовился ее спасти, но не успел совсем чуть чуть. Очень жаль...
Ближе к Шебалино, в лесу можно увидеть царевну-лягушку, которая поджидает своего принца на белом велосипеде. У меня черный - поэтому еду дальше.
Местное творчество
Вид на Шебалино
Такие села, как Шебалино или Онгудай производят приятное впечатление. Видно, что в них кипит жизнь. Дома довольно хорошие, заброшенных зданий особо не видно. Есть некоторая инфраструктура.
В с. Мыюта картина была противоположная, немало домов были явно покинуты, похоже село вымирает. Там мы развернулись и отправились обратно.
Едем обратно к Семинскому
Перед подъемом немного отдохнули. Солнце припекало и подъем давался не так легко, как прошлым вечером. Да и градиент с севера немного покруче, выполаживаний нет.
Снова лезем на Семинский, теперь с севера
В самом конце подъема какие-то туристы на микроавтобусе решили поддержать нас и угостили каждого конфеткой.
На вершине перевала.
Разгоряченные от подъема, мы с удовольствием прикончили оставшуюся половину арбуза.

На этом наши приключения закончились. Прокатились отлично, зарядились эмоциями на пару недель вперед. В качестве личного достижения поднялись на Семинский перевал с обеих сторон без спешиваний и остановок.
Обстановка на базе царит здоровая, вечером никто не шумит, все ложатся спать рано. Люди вокруг занимаются спортом и не бухают, как обычно в местах отдыха. В общем среда располагает к спортивным занятиям.

Суммарный пробег ~300км
Треки:

Фотографии

Бюджет поездки:
2700 жилье и транспорт
2500 питание и мёд

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Зимний байкпакинг на Алтае

Мне давно хотелось попробовать зимнее велопутешествие на несколько дней. Такое, чтобы с заснеженными дорогами и по зимнему красивое. В идеале в горах, и зимний Алтай подходил на эту роль как нельзя лучше. И вот внезапно все карты сложились и я отправился в путь. Забегая вперёд, скажу что мои ожидания оправдались на все 100%. Ни капли не пожалел, что поехал.

Старт и финиш поездки в Бийске, заброска до Бийска на поезде. Дни поездки - 15-17 февраля 2019г. Ежедневный километраж 120-140км.
День 1 (Бийск - Ая) На сборку велосипеда ушло около часа. Собрать его можно в здании вокзала, чтобы не мёрзнуть на улице. По утру зал там вообще пустой.
Выехал ещё в лёгких сумерках, температура была около -18. Возле музея Чуйского тракта есть недорогая столовая, где можно подкрепиться на дорожку. Обед из трёх блюд стоил всего 150р.
Чтобы не ехать по трассам с активным трафиком зимой, я проложил маршрут через ледовую переправу возле Шульгинки, а дальше начинались деревенские дороги, где машин обычно мал…

В Горную Шорию на выходные

В начале октября выдались неожиданно теплые выходные. Чтобы использовать их по максимуму, решено было ехать в Горную Шорию - полюбоваться осенними красотами, подышать горным воздухом и позакручивать в перевалы.
Маршрут - старт из Новокузнецка, затем в Шерегеш. Ночевка в Шерегеше и обратно в Новокузнецк через Таштагол.
Изначально я хотел ехать на поезде до Новокузнецка, но потом ко мне присоединились Коля с Ритой. Большое им спасибо, что подбросили меня на машине и составили мне компанию в этой короткой, но интересной поездке. Вместе было однозначно веселей!

День 1  Около 9 утра мы собрали велосипеды и выехали из Новокузнецка. Подъемы на маршруте начинаются ещё в городе и мы быстро согрелись несмотря на холодное утро.
Вскоре на нашем пути попалось кафе и мы устроили себе плотный завтрак.

До поворота на Шерегеш сохранялся ощутимый трафик, дальше он постепенно ослабел. Поля исчезли, появились горные склоны усыпанные берёзами с ярко жёлтой листвой. Вскоре мы въехали в Горную Шорию. Ее гр…

Велосипед, сельский нудизм, Косичка и мост смерти

Маслянино - отличное место для поездки выходного дня в НСО, для тех кто не боится проехать 200км в один присест. В этот раз я решил немного закольцевать маршрут для разнообразия и посмотреть новые места.

Дорога до Маслянино прошла как обычно, красивый ландшавт и бодрые горки - то вверх, то вниз.
Возле Маслянино я планировал устроить себе обед "в диких условиях". Немного покружил и нашел уютный пляжик. Помимо меня там уже была пара девушек и парень. Ничего особенного, разве что они были совсем без одежды. В городах то такие места уже давно есть, но вот в поселке это было для меня немного неожиданно. Впрочем для них видимо тоже. Парень какое-то время патрулировал территорию, помахивая шлангом, но потом понял, что я их игнорирую и успокоился.
Вообще пляж довольно приятный. Людей и мусора почти нет, да и вид красивый. Покайфовал там немного и поехал дальше, с этого момента начинался незнакомый мне участок маршрута.

Поначалу был довольно хороший асфальт и виды классные. Я радова…