К основному контенту

В Горную Шорию на выходные

В начале октября выдались неожиданно теплые выходные. Чтобы использовать их по максимуму, решено было ехать в Горную Шорию - полюбоваться осенними красотами, подышать горным воздухом и позакручивать в перевалы.
Маршрут - старт из Новокузнецка, затем в Шерегеш. Ночевка в Шерегеше и обратно в Новокузнецк через Таштагол.
Изначально я хотел ехать на поезде до Новокузнецка, но потом ко мне присоединились Коля с Ритой. Большое им спасибо, что подбросили меня на машине и составили мне компанию в этой короткой, но интересной поездке. Вместе было однозначно веселей!

Перед стартом

День 1

Около 9 утра мы собрали велосипеды и выехали из Новокузнецка. Подъемы на маршруте начинаются ещё в городе и мы быстро согрелись несмотря на холодное утро.
Вскоре на нашем пути попалось кафе и мы устроили себе плотный завтрак.

До поворота на Шерегеш сохранялся ощутимый трафик, дальше он постепенно ослабел. Поля исчезли, появились горные склоны усыпанные берёзами с ярко жёлтой листвой. Вскоре мы въехали в Горную Шорию. Ее граница находится на миниперевале с набором метров в 150.
Стела на въезде в Горную Шорию
После Стеллы сразу спуск и мы въехали в Мундыбаш. Думали, что мы там немного перекусим, но непрекращающиеся тягуны так нас измотали, что понадобился полноценный обед.
В Мундыбаше
Сразу за Мундыбашем идёт небольшой торчок за которым можно увидеть ЖД мост в виде акведука, что в наших краях редкость.
Акведук
Вся дальнейшая дорога до Шерегеша - три перевала идущих подряд. Набор высоты каждый раз превосходит ее сброс.
Перевалы кажутся небольшими - два по 300 и один около 400м набора, но т.к. они следуют один за другим, отдохнуть просто не успеваешь и даются они довольно тяжело. Табличек там никаких нет - перевалы безымянные.
Все выше и выше...
Второй перевал, который расположен после п. Центральный - особо нудный. Он все время петляет, кажется что ты вот вот достигнешь вершины, но за поворотом лишь очередной подъем. Впрочем спуск с него тоже довольно долгий, да и виды красивые.

На последнем перевале к Шерегешу мы уже все упахались, у меня даже руль стало болтать туда-сюда. Впрочем перекус и отдых на пару минут решили эту проблему.
Когда мы въехали в Шерегеш, уже совсем стемнело. Но времени до сна было ещё порядочно, чтобы поесть и отдохнуть после хороших дневных нагрузок.

День 2

Оба выходных была ясная погода. Я решил это использовать и посмотреть восход солнца. Тем более в октябре он не такой уж и ранний. По прогнозу погоды солнце должно было взойти в 7:18, по факту высунулось из-за гор только в районе 7:30.
Восход
Пока я ждал восхода на небольшом холмике, совершенно неожиданно приехал ещё один велосипедист на фэте, который тоже хотел поснимать рассвет. Такие вот совпадения.
Любители рассветов
Андрей оказался местным, рассказал немало интересных вещей в целом и с ним приятно было пообщаться. Я всегда рад таким встречам в путешествиях. Жаль не было возможности покататься с ним по окрестностям. Время не стоит на месте, пора было ехать.

Рита с Колей поехали сразу в Новокузнецк, а я не желая отступать от плана, повернул на Таштагол.
Остановка в Шорском стиле
Коровы жуют целофан
Таштагол довольно интересное местечко. Я бы сказал аутентичное. Повсюду множество деревянных фигур, а в парке есть вот такой грандиозный памятник.
Монумент "Золотая Шория"
Такие лавочки со скульптурами тут на каждом шагу
Различные сцены из жизни шорцев
В целом, если бы я захотел сфотографировать все деревянные памятники и фигуры, пришлось бы останавливаться не реже чем раз в минуту.

Традиционный для наших городов памятник военной технике. На камнях смотрится лучше чем просто на асфальте или бетонном постаменте.
БТР почти что в диких условиях
Таштагольский кот
Стела на выезде из Таштагола
А еще в районе Таштагола березняк на склонах гор начинает потихоньку сменяться хвойными деревьями. Интересно как там ближе к Горно-Алтайску? Когда-нибудь проверю.

После Таштагола я повернул обратно. До Чугунаша рельеф был умеренным, затем начались все те же перевалы, но в обратном порядке. Теперь сброс высоты после каждого перевала был немножко больше чем набор к его вершине и ехалось полегче.

После Центрального дорога разделялась и к Казу можно было подъехать двумя путями. Я решил выбрать второй, по которому ещё не ездил. На деле он оказался совсем пустынным. Встретил там лишь одну машину, водитель которой удивлённо таращился на меня. Набор высоты тут был явно побольше, чем на основной дороге, солнце пекло и я весь облился потом, пока залез на вершину. Сотовые вышки намекали, что это одна из самых высоких точек в округе.
Перевал перед Казом
На спуске асфальт сменился грейдером. На двухдюймовых покрышках ехалось неплохо, но местами слегка рискованно. Прямо у дороги попалось небольшое озеро, с которого при моем приближении взлетела эскадрилья здоровенных диких гусей.
Спуск по сыпухе
Немного грейдерной тряски и я ворвался в Каз. Там похоже есть шахта прямо в поселке. Пока ехал по дороге, слышал скрежет каких-то вагонеток совсем рядом за стенкой.
Шахта где-то рядом...
Каз привечает
Дальше был Темиртау. Мы проехали его спокойно в обе стороны. А вот за 3 недели до нашей поездки по поселку бегал медведь, пришлось его пристрелить...
Природа берет свое
В Мундыбаше я основательно подкрепился и тронулся в Новокузнецк.
Обед в Мундыбаше
Трафик рос по мере приближения к цели. На въезде в город меня ждал приятный сюрприз - ехать надо было все время под гору. Риту с Колей я так и не догнал, хотя и не особо старался и мы встретились уже только в городе. Быстренько погрузились в машину и около двух ночи были уже в Новосибирске.

Маршрут очень интересный и красивый. Однако требует серьезной подготовки. Хоть горы и не высокие, но плоских мест довольно мало. Перевалы не очень большие, но идут один за другим. Приходится "работать" почти постоянно. На Алтае например рельеф иной, там сначала хорошенько крутишь вверх, а потом можно катиться вниз довольно долго. К тому же там немало почти плоских участков.

Маршрут с отметками https://www.gpsies.com/map.do?fileId=hlsucfekswibjsuz
Треки в Strava

Расходы:
Проезд и жилье - 1200р
Еда - 2300р (немного шиканул по еде, можно раза в 2 дешевле)

Все фотографии
Видео

Популярные сообщения из этого блога

Зимний байкпакинг на Алтае

Мне давно хотелось попробовать зимнее велопутешествие на несколько дней. Такое, чтобы с заснеженными дорогами и по зимнему красивое. В идеале в горах, и зимний Алтай подходил на эту роль как нельзя лучше. И вот внезапно все карты сложились и я отправился в путь. Забегая вперёд, скажу что мои ожидания оправдались на все 100%. Ни капли не пожалел, что поехал.

Старт и финиш поездки в Бийске, заброска до Бийска на поезде. Дни поездки - 15-17 февраля 2019г. Ежедневный километраж 120-140км.
День 1 (Бийск - Ая) На сборку велосипеда ушло около часа. Собрать его можно в здании вокзала, чтобы не мёрзнуть на улице. По утру зал там вообще пустой.
Выехал ещё в лёгких сумерках, температура была около -18. Возле музея Чуйского тракта есть недорогая столовая, где можно подкрепиться на дорожку. Обед из трёх блюд стоил всего 150р.
Чтобы не ехать по трассам с активным трафиком зимой, я проложил маршрут через ледовую переправу возле Шульгинки, а дальше начинались деревенские дороги, где машин обычно мал…

Велосипед, сельский нудизм, Косичка и мост смерти

Маслянино - отличное место для поездки выходного дня в НСО, для тех кто не боится проехать 200км в один присест. В этот раз я решил немного закольцевать маршрут для разнообразия и посмотреть новые места.

Дорога до Маслянино прошла как обычно, красивый ландшавт и бодрые горки - то вверх, то вниз.
Возле Маслянино я планировал устроить себе обед "в диких условиях". Немного покружил и нашел уютный пляжик. Помимо меня там уже была пара девушек и парень. Ничего особенного, разве что они были совсем без одежды. В городах то такие места уже давно есть, но вот в поселке это было для меня немного неожиданно. Впрочем для них видимо тоже. Парень какое-то время патрулировал территорию, помахивая шлангом, но потом понял, что я их игнорирую и успокоился.
Вообще пляж довольно приятный. Людей и мусора почти нет, да и вид красивый. Покайфовал там немного и поехал дальше, с этого момента начинался незнакомый мне участок маршрута.

Поначалу был довольно хороший асфальт и виды классные. Я радова…

Бревет "Сибирская Тысяча"

Бревет на 1000км был моей главной целью на сезон 2018г. К этому бревету я подготовился хорошо, как морально так и технически, да и опыта уже было достаточно. Поэтому утром приехал на старт полный спокойствия и решимости. Вокруг было много знакомых лиц. Поспрашивал у других ребят об их планах на бревет, у кого какой настрой. Затем сделали общую фотографию и тронулись в путь.
День первый - в теплой компании Я люблю фестиваль бреветов за его массовость. Множество участников едут на разные дистанции. У всех разный уровень подготовки, разные велосипеды, но всех объединяет общий дух и ценности.

Каждый выбирает свою стратегию езды с самого начала. Кто-то скорее спешит вперёд, кто-то ищет к кому бы пристроиться "на колесо", а кто-то просто едет в своем темпе и в свое удовольствие. Люди формируют группы, некоторые проедут в таком составе весь бревет, другие не продержатся вместе и 15ти минут. Первая крупная горка и группа рассыпается.

Сам я поначалу немного разогнался - настроение б…